Assessment

  В соответствии с требованиями Методических рекомендаций по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету  “ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК” по завершении обучения и воспитания на III третьей ступени общего среднего образования, экзамен  выявляет уровень практического владения выпускниками изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой. 
Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает  три этапа. 
На первом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать оценочные суждения относительно прочитанного.
На втором этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать ее.
Задача третьего этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.
Последовательность этапов экзамена определяется экзаменационной комиссией. 
Одновременно в классе находятся до четырех экзаменуемых. 
Экзаменационная комиссия оценивает уровень сформированности коммуникативной компетенции  учащихся, руководствуясь утвержденными критериями оценки ответа на экзамене. Каждый этап экзамена оценивается  отдельно. 
Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.

Критерии оценки ответа  на экзамене

Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции
Балл

Экзаменационное задание выполнено полностью.
Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объемом, развернутостью. Речь беглая. Возможны отдельные несущественные лексические и грамматические ошибки, не пре­пятствующие решению коммуникативной задачи
10
Экзаменационное задание выполнено полностью.
Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развернутостью. Речь беглая. Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи. Иные единичные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым
9
Экзаменационное задание выполнено.
Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом. Речь  беглая. Высказывания носят преимущественно развернутый характер. Допущены некоторые лексические и грамматические ошибки, не повлиявшие на ка­чество решения коммуникативной задачи. Отдельные ошибки исправлялись по ходу  ответа самим экзаменуемым
8
Экзаменационное задание выполнено.
Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью и объёмом, близким к доста­точному. Речь недостаточно беглая, высказывания не всегда развёрнутые. При дефиците    необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, существенно не повлиявшие на ка­чество решения коммуникативной задачи.
7



Экзаменационное задание в основном выполнено.                                         
Ответ характеризуется достаточной связностью и логичностью, но небольшим объё­мом высказываний. Речь недостаточно беглая, а высказывания не всегда развёрнутые. В     речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в  подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуе­мый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и грамматические ошибки, в том числе повлиявшие на каче­ство решения коммуникативной задачи.
6
Экзаменационное задание частично выполнено.                                 
Ответ характеризуется недостаточной связностью, логичностью, небольшим объёмом высказывания. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям.
Допущены существенные лексические и грамматические ошибки, повлиявшие на каче­ство решения коммуникативной задачи.
5
Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует пауза­ми. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущено существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлияв­ших на качество решения коммуникативной задачи.
4
Экзаменационное задание выполнено фрагментарно. В ответе отсутствуют связность и логичность. Объём недостаточный. Речь изобилует паузами. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, в значительной степени по­влиявшие на решение коммуникативной задачи.
3
Экзаменационное задание частично выполнено.                          
Ответ характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует пауза­ми. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущено существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлияв­ших на качество решения коммуникативной задачи.
2
Экзаменационное задание практически не выполнено. Речь постоянно прерывается длительными паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств
1