Advice

1.     Ежедневно уделяй 20 минут чтению текста на иностранном языке и его литературному переводу.

2.     Постарайся поставить вопросы к ключевым фразам из текста. Это тебе поможет понять вопросы учителя и правильно на них ответить.
3.     Повтори пройденную лексику из учебников 8-11 классов. Это поможет тебе быстро справиться с переводом текста на экзаменах и давать полные ответы   на вопросы.
4.     Повтори грамматику (порядок слов в вопросительном предложении, времена глагола, модальные глаголы, склонение существительных и прилагательных, союзов и порядок слов в сложноподчиненном предложении и т. д.). Знание грамматики поможет тебе правильно выразить свою мысль.
5.     Кроме чтения и перевода тебе нужно уметь вести беседу с членами экзаменационной комиссии по 25 темам. Советуем готовить темы вдвоем, чтобы иметь возможность прослушать ответы друг друга по теме и задать вопросы по ней.  
Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя. В день сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала экзамена.

Во время экзамена


1. Настройте себя позитивно на прохождение экзамена. Верьте, что вы справитесь со всеми заданиями.
2. Внимательно читайте, слушайте  и точно выполняйте каждое задание.
3. Будьте внимательны при ответах на поставленные вопросы.
4. Рассчитывайте свои силы по времени отведенному на выполнение  каждого этапа экзамена: собеседование с учащимся  по  прочитанному тексту время на подготовку — 20 минут); собеседование с учащимся по прослушанному  тексту время  на подготовку к ответу-10 минут)

Восприятие и понимание текста на слух
 1. Будьте готовы услышать в предлагаемых текстах голоса разных людей: мужчин, женщин, подростков.
 2. Обращайте внимание на интонацию и логическое ударение говорящих.
 3. Постарайтесь услышать и понять ключевые слова в текстах.
4. Постарайтесь прогнозировать информацию. Это поможет вам услышать и понять точно информацию в тексте.
5. Обращайте внимание на начало высказывания и особенно на окончание высказывания. Там может содержаться важная информация.
6.Не пытайтесь запомнить все услышанную информацию.

Чтение
 1.  Определите тему текста, найдите главную идею, выберите значащие факты.
2. Обратите внимание на начало и конец текста. Очень часто там сосредоточена главная мысль текста.
3. Начитайте с чтения полного текста, чтобы понять общую информацию и логику повествования.
4. Выбирая варианты, анализируйте предыдущий и последующий контекст, смысл и языковое согласование.
 5. Думайте о полном и точном понимании все главных и второстепенных фактов в тексте.
6.  Обратите внимание на структурно-логические связи в тексте.
7. Не волнуйтесь, если в тексте вам встретились незнакомые слова. Постарайтесь догадаться о их значении.

Беседа по ситуации
 1. Помните, что незнакомый педагог, сидящий напротив вас, - не враг, он готов вам помочь. Все его действия направлены на то, чтобы вы как можно лучше выдержали экзамен.
2. Не молчите. У вас немного времени.
3. Чтобы успеть в указанное  время раскрыть все аспекты задания, высказывание по каждому пункту должно содержать  5-8 предложений.
4. Внимательно слушайте задание, т.к. ситуация общения всегда четко и лаконично конкретизируется в  предложениях задания.
5. Не бойтесь переспросить, если вы не поняли  задания.
6. В высказываниях не употребляйте краткие односложные предложения.
7. При ответе давайте четкие развернутые аргументы,  связные ответы, используя средства логической связи, краткие комментарии или приводите примеры.
8.Давайте развернутые ответы на все тестовые вопросы. Всегда имейте в виду    вопрос “Why?”.
9. Сформулируйте окончательное решение, принимая во внимание все вышесказанное вами.
10.В вашем высказывании не должно быть агрессии и недоброжелательности.