В соответствии с требованиями Методических рекомендаций по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК” по завершении обучения и воспитания на III третьей ступени общего среднего образования, экзамен выявляет уровень практического владения выпускниками изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой.
Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа.
На первом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать оценочные суждения относительно прочитанного.
На втором этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать ее.
Задача третьего этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.
Последовательность этапов экзамена определяется экзаменационной комиссией.
Одновременно в классе находятся до четырех экзаменуемых.
Экзаменационная комиссия оценивает уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся, руководствуясь утвержденными критериями оценки ответа на экзамене. Каждый этап экзамена оценивается отдельно.
Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа.
На первом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать оценочные суждения относительно прочитанного.
На втором этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать ее.
Задача третьего этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.
Последовательность этапов экзамена определяется экзаменационной комиссией.
Одновременно в классе находятся до четырех экзаменуемых.
Экзаменационная комиссия оценивает уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся, руководствуясь утвержденными критериями оценки ответа на экзамене. Каждый этап экзамена оценивается отдельно.
Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
Критерии оценки ответа на экзамене
Оценка уровня
сформированности коммуникативной компетенции
|
Балл
|
Экзаменационное
задание выполнено полностью.
Ответ
характеризуется связностью, логичностью, достаточным объемом, развернутостью.
Речь беглая. Возможны отдельные несущественные лексические и грамматические
ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи
|
10
|
Экзаменационное
задание выполнено полностью.
Ответ
характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развернутостью.
Речь беглая. Допущены несущественные
лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению
коммуникативной задачи. Иные единичные ошибки исправлялись по ходу ответа
самим экзаменуемым
|
9
|
Экзаменационное
задание выполнено.
Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом. Речь беглая. Высказывания носят преимущественно развернутый характер. Допущены некоторые лексические и грамматические ошибки, не повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи. Отдельные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым |
8
|
Экзаменационное
задание выполнено.
Ответ
в целом характеризуется связностью, логичностью и объёмом, близким к достаточному. Речь недостаточно беглая, высказывания
не всегда развёрнутые. При дефиците необходимых
языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены
лексические и грамматические ошибки, существенно не повлиявшие на качество
решения коммуникативной задачи.
|
7
|
Экзаменационное
задание в основном выполнено.
Ответ
характеризуется достаточной связностью и логичностью, но небольшим объёмом
высказываний. Речь недостаточно беглая, а высказывания не всегда развёрнутые.
В речи встречаются неоправданные
паузы, в том числе вызванные затруднениями в
подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств
экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям. Допущены лексические и
грамматические ошибки, в том числе повлиявшие на качество решения
коммуникативной задачи.
|
6
|
Экзаменационное
задание частично выполнено.
Ответ характеризуется недостаточной связностью,
логичностью, небольшим объёмом высказывания. В речи встречаются неоправданные
паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При
дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным
умениям.
Допущены
существенные лексические и грамматические ошибки, повлиявшие на качество решения
коммуникативной задачи.
|
5
|
Экзаменационное задание частично выполнено. Ответ
характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует паузами.
Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых
средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущено
существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлиявших на качество
решения коммуникативной задачи.
|
4
|
Экзаменационное задание
выполнено фрагментарно. В ответе отсутствуют связность и
логичность. Объём недостаточный. Речь изобилует паузами.
При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным
умениям. Допущены грубые лексические и
грамматические ошибки, в значительной степени повлиявшие на решение
коммуникативной задачи.
|
3
|
Экзаменационное задание частично выполнено.
Ответ характеризуется недостаточной связностью и
логичностью. Речь изобилует паузами. Имеет место дефицит
необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых
средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям. Допущено
существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлиявших на качество
решения коммуникативной задачи.
|
2
|
Экзаменационное задание практически не выполнено. Речь
постоянно прерывается длительными паузами. Экзаменуемый
испытывает дефицит языковых средств
|
1
|